Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

кот

Крещатик юрского периода


Увы, киевские строители большее предпочтение отдают белому мрамору. Материал, конечно красивый, но с точки зрения палеонтологии малоинтересный. Но даже в беломраморной облицовке Верховной Рады, а там использовался самый ценный, «скульптурный» (без вкраплений мрамор) нам удалось обнаружить несколько фрагментов брюхоногих моллюсков. Довольно много окаменелостей можно обнаружить на облицовке фойе «Дворца спорта». Правда, преимущественно это старые знакомые по метро – аммониты. Говоря популярно это - древние животные похожие на современных кальмаров, только с раковиной.
Collapse )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
кот

Строили, строили и наконец… поломали

Случившееся почти накануне пуска станции столичного метро «Печерская» невозможно, наверное, даже в самой богатой (но цивилизованной!) стране. А вот у нас возможно: народные деньги, очевидно, здесь счета не имеют. Полностью готовый к эксплуатации, облицованный плиткой, покрытый мрамором и гранитом вход в подземный переход к станции «Печерская», вдруг решено было закрыть, засыпать, плитку в нем отбить… Вчера, когда мы фотографировали стройку на Печерске, разрушение входа как раз практически завершилось. Поговаривают, что «закрыть и засыпать!» — веление высоких должностных лиц, побывавших недавно на сооружении станции и реконструкции площади Леси Украинки и высказавших свое чиновничье «фе» проектантам. Вход, дескать, будет торчать на обновленной площади Леси Украинки, как аппендикс в здоровом теле — всем мешать. Может, и есть резон в этих словах, но почему «аппендикс» не заметили на стадии проектирования или хотя бы начала работ?!
Collapse )
кот

Киевский ресторан "Метро"

Вклад в развитие техники керамической мозаики бригады художников Э. Катковым, В. Ламах и И. Литовченко сделала при разработке мозаичных композиций для нового ресторана «Метро», построенного на Крещатике в 1963 году по проекту архитектора А. Добровольского.



Collapse )
кот

Автоматический контрольный пункт Киевского метрополитена

Автоматический контрольный пункт АКП-1



Хотя еще в 1935 году в московском метро проводились эксперименты по применению опытных турникетов, тогда от них отказались в силу неудачности конструкции в свете пассажиропотоков (была применена поворотная крестовина). Поэтому длительное время в метро проход осуществлялся через ручной контроль.

АКП-1 — первый тип массово применявшихся турникетов в метрополитенах СССР, разработанный в самом конце 1950-х годов. В киевском метро они появились в 1961 году и принимали 5-копеечные монеты.
Collapse )
кот

Метро на Троещину: фото проекта и схема ветки метро «Троещина-Осокорки»



толичные власти почти завершили переговоры с японской корпорацией, которая даст $2 млрд кредита на строительство новой ветки метро «Троещина-Осокорки».
До 2016 года планируется сдать шесть станций на Подольско-Выгуровской линии, шесть — на Левобережной линии киевского метро, а также электродепо на улице Милославской и двухуровневый мост через Днепр. Протяженность новой ветки — 18,25 км. По проекту тут будут ходить шестивагонные поезда нового образца, оснащенные мощными двигателями и системой кондиционирования. Пропускная способность достигнет 40 тыс. пассажиров в час (сейчас — 30,4 тыс.).( новость за 2010 год)

Collapse )
кот

Статья из газеты "Вечерний Киев" от 25 марта 1992 года

Рождение Подольско-Воскресенской.

Уже несколько лет не утихают страсти вокруг проекта четвертой линии Киевского метрополитена — Подольско-Воскресенской. Из самого названия трассы видно, что она должна пересекать древнейший район города — Подол. Вот вокруг этого и разгорелся сыр-бор: слишком свежи еще в памяти города те сложности, которые возникли в результате прокладки первой через этот район линии на Оболонь... Каково же состояние с проектированием новой трассы сегодня, какой вариант выбран из множества предложенных, извлечены ли уроки из предыдущего опыта? Об этом и многом другом беседует наш корреспондент с директором института "Киевметропроект" А. П. Волынским.

- Всем сегодня уже ясно, — сказал Анатолий Павлович, — что крупнейшему в городе жилому массиву Вигуровщина-Троещина и его ближайшим соседям без надежной связи с правобережной Частью города не обойтись. Здесь проживают более 350 тысяч человек (целый областной центр!), и строительство продолжается.

- Не мешало бы кое-кого спросить и о том, как же планировалось развитие города: огромные массы людей размещались на левом берегу Днепра, а работа их оставалась на правом...

- Да, действительно, кроме ТЭЦ-6 и ПО "Алмаз", в северном регионе Киевского левобережья людям и работать-то негде. Слава Богу, завершение в ближайшей перспективе левого крыла Сырецко-Печерской линии снимает транспортные проблемы южного Левобережья — Харьковский массив, Позняки, Осокорки. Но остается нерешенной связь северного левобережья с остальной частью города.
Collapse )