starovina (starovina) wrote,
starovina
starovina

Category:

История одного одесского фонаря





IMG_3522
собственно вот про этот фонарь я хочу не много рассказать:)


Цейтшель Б.А. - германский подданный, инженер. Председатель правления Общества "К.Зигель" (Петербург, механический и литейный завод), член правлений: Общества русских электротехнических заводов "Сименс и Гальске", Русского общества "Сименс-Шуккерт".


"СИМЕНС-ШУККЕРТ" РУССКОЕ ОБЩЕСТВО.
Основано Бернгардом Августовичем Цейтшелем в 1883 в Петербурге в форме представительства немецкой фирмы "Шуккерт". В 1899 фирма преобразована в "Русское общество Шуккерт и К°" с основным капиталом 3 млн. руб. Специализировалось на производстве и эксплуатации электротехнического оборудования. В 1909 обществом приобретен завод (Васильевский остров, 24-я линия, 5) по изготовлению военных и морских приборов (основан в 1877 братьями Пульман). В 1913 общество преобразовано в акционерное для приобретения завода фирмы "Сименс и Галске" (Петербург, Московское шоссе, 4, в советское время - ПО "Электросила" им. С. М. Кирова). Численность рабочих - 2000 человек. В 1913 основной капитал - 15 млн. руб. (60 тыс. акций по 250 руб.), баланс - 25 049 899 руб., дивиденд - 6%. Правление (Екатерининский канал, 25): А. И. Путилов (председатель), К. Ф. фон Сименс, М. Бертгольд, Ю. Бреуль, О. Генрих, Г. О. Герц, Б. А. Каменка, А. А. Шварц, К. К. Шпан, Б. А. Цейтшель, Э. В. Гош (директор-распорядитель), Л. Б. Красин.


"СИМЕНС И ГАЛСКЕ" РУССКИХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО. Основано в 1898 в Петербурге на базе действовавшего ранее торгового дома братьев Сименс. Дело начато в 1852 известным германским промышленником Вернером фон Сименсом. Фирмой была проведена телеграфная линия между Петербургом и Ораниенбаумом с подводным ответвлением на Кронштадт. С этого времени представителем В. Сименса в России стал его брат Карл (проживал в Петербурге, Николаевская наб., 3). В 1854-55 были также построены линии Москва - Киев - Одесса, Петербург - Ревель - Гельсингфорс, Ковно - прусская граница. В 1879 в Петербурге (Васильевский остров, Кожевенная линия, 40, в советское время - ПО "Севкабель") построен кабельный завод (с 1906 - во владении акционерного общества "Соединенные кабельные заводы"). В 1880 электротехническое предприятие размещено на Васильевском острове, 6-я линия, 59-61, где с 1911 начато производство телеграфных и телефонных аппаратов, измерительных приборов, электромедицинского оборудования (затем Объединение им. Козицкого). Численность занятых на производстве рабочих - 850 человек. В 1883 устроено электрическое освещение Невского проспекта, затем Зимнего дворца и ряда домов столичной аристократии. В 1912 построен еще один завод по изготовлению электродвигателей, турбогенераторов, трансформаторов и др. (с 1913 - во владении фирмы "Сименс-Шуккерт"). На Кавказе деятельность фирмы осуществлялась под руководством Вальтера (погиб в 1868, упав с лошади), а затем Отто Сименса (умер от холеры) в нефтяной и медной промышленности. Правление размещалось в Петербурге, Б. Конюшенная ул., 9. К 1913 основной капитал - 5,6 млн. руб. (14 тыс. паев по 400 руб.), баланс - 13 329 015 руб., дивиденд - 6%. Правление: В. фон Сименс (председатель), Е. Г. Шайкевич (надворный советник, представитель Петербургского международного банка и пяти компаний), А. А. Давидов (действительный статский советник, представитель Петербургского и Московского частных банков, а также семи компаний), Г. О. Герц, Б. А. Цейтшель, барон Н. Е. Врангель, А. Берлинер.

Ну в вот еще из интересного по теме:

В 70—80 гг. прошлого века электричество на кораблях использовалось в основном для освещения. Для обеспечения корабельных нужд или вращения башен применяли в основном паровые механизмы и гидравлические приспособления. Башенные установки, имевшие орудия калибра 9 и менее дюймов в горизонтальной плоскости наводились, как правило, вручную. Правда, при этом задействовали более 10 человек, которые вращали огромные розмахи в подбашенном отделении.

В то время это было оправданным — паровые машины занимали много места и отнимали от работы главных машин много пара. Не отошли от этого правила и при проектировании в 1882—83 гг. "Адмирала Нахимова".

Каждая из четырех башен в своем подбашенном отделении имела розмах длиной в три четверти от диаметра барбета. Розмах крепился в специальных упорах, а его вращательное движение, через червячную передачу передавалось на зубчатый погон башни. Так 10-12 человек, прилагая неимоверные усилия, по команде командира башни и обеспечивали ее горизонтальное наведение.

Вертикальное наведение 203-мм орудий также производилось вручную при помощи рукояток. На флоте с этим мирились до тех пор, пока в 1891 г. на "Нахимове" во время одной из стрельб 203-мм орудие произвело выстрел в тот момент, когда люди, как это полагалось им по инструкции, не успели отойти от розмахов. Огромная энергия отдачи повернула башню приблизительно на 1°, но этого вполне хватило, чтобы розмах, сделав пол-оборота, убил одного и ранил нескольких моряков. Если в 70-х годах с таким техническим уровнем можно было бы смириться, то спустя двадцать лет всем стало ясно, что этот способ наведения устарел, а следствием его несовершенства стала гибель и ранение людей.

Проанализировав это происшествие, МТК в июле 1892 г. решил установить на "Нахимове" для вращения башен электромоторы, которые все более и более проявляли себя в других отраслях техники. В каждую башню предполагалось поставить по 2 электромотора суммарной мощностью в 20-25 л.с. Этой мощности вполне хватало на движение башни, а вращение валов в 950 об/мин, через понижающий редуктор, обеспечивало ее плавное наведение. Ручной способ, как резервный, МТК решил оставить.

Для осуществления этого новаторского усовершенствования Морское министерство выделило 20000 руб., и фирме, выигравшей конкурс, предстояло выполнить все работы. В конкурсе приняли участие фирма "Сименс Гальске" — к 10 ноября ею уже был представлен проект, и германская фирма "Шуккерт и К°". Контора (или, говоря современным языком, офис) фирмы "Шуккерт К0" находилась в Гамбурге, но имела свой филиал в центре Санкт-Петербурга, который располагался на улице Моховой в доме № 17. Филиал имел звучное имя "Контора по устройству электрического освещения", и руководил ею инженер Б.А. Цейтшель.

"Заказ на крейсер 1 ранга "Адмирал Нахимов" электродвигателей на вращение башенных столов составляют у нас первый опыт применения электричества к артиллерийским установкам", — так говорилось в решении Комитета, принятого им 8 января 1893 г. Чтобы выявить возможности каждой фирмы. Главное управление кораблестроения и снабжения (ГУКиС) 8 марта 1893 г. заключил контракт на установку электромоторов и редукторов — с фирмой "Сименс и Гальске". а на изготовление и монтаж динамомашин и "проводников" то есть электропроводки, — с фирмой "Шуккерт и К°". Согласно контракту, все предстояло выполнить за срок чуть более одного месяца — к 15 апреля 1893 г.

В мае, когда работы окончили, на "Нахимове" практически на каждом артиллерийском учении производили разносторонние испытания. Но самым серьезным испытанием артиллерийского вооружения, конечно же, является только стрельба.

Во время одной из стрельб, электродвигатели, удивив весь экипаж, успешно проработали более пяти часов. Причем все это время под напряжением находились сразу по три башни. Всего же за период с 1 июля 1893 по 10 февраля 1894 г., то есть в течение более 7 месяцев, электродвигатели проработали в общей сложности 106,5 часов.

Окончательные испытания башенные электроприводы прошли уже во втором дальнем плавании. На переходе из Гибралтара до Картахены 2/14 сентября 1893 г.. при ветре в 6 баллов и волнении в 5 баллов, "Нахимов" встал навстречу волне. Килевая качка корабля составила 2°. При этих условиях все четыре электропривода работали без нареканий, а сами башни вращались легко и плавно.

Затем "Нахимов" стал к волне бортом, и бортовая качка достигла 2,5°, а крен на подветренный борт 1,5°. При этих более сложных условиях поворот башни на 180° делался в течение 46-48 секунд.

Для сравнения башни испытали и вручную. В каждой из них работало по 12 человек. На те же 180° башни могли повернуть только через 11 минут 15 секунд. "К концу работы команда просто выбилась из сил", — писал об этом командир корабля. Технический прогресс брал свое. Теперь даже людям, далеким от новаторских идей, которые несло с собой развитие электротехники, стало ясно, что в будущем судостроение будет тесно связано с этой отраслью промышленности. На "Нахимове" ответственным за всю электротехнику стал лейтенант Василий Колокольцов. (wunderwaffe.narod.ru)

Вот такой вот не большой экскурс получился. Может кто то что то еще знает- пишите не стесняйтесь :)


Tags: Е-95, Одесса, интересно, история, личность
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments