starovina (starovina) wrote,
starovina
starovina

Category:

И сново про киевский рок :)



Киевский музыкант, гитарист и автор песен Юрий Здоренко известен не только как один из создателей и участник "золотого" состава группы ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, но и по своим сольным проектам (ЯЯЯ, БОРЩ,INDIGO,ХАШ...), в которых экспериментировал с разными стилями: от утяжелённого рок-н-ролла и панка, до мелодичного гитарного рока.Есть в репертуаре Здоренко и лирические композиции, прекрасно подошедшие для кинематографа, с которым у музыканта в последнее время сложились плотные контакты. Предлагаем вашему вниманию интервью с Юрием Здоренко, которое взял Кирилл Захаров по интернету. Работая над материалом, автор не поленился узнать мнения знакомых журналистов и музыкантов как о творчестве Юрия Здоренко,так и о ранних ВОПЛЯХ ВИДОПЛЯСОВА. С этого и начнём.

"Ранние ВВ сделали проекцию "немецкой новой волны" на украинскую почву, спасибо им за это. Полезно слушать в тандеме "Taнцi" и легендарную композицию группы TRIO - "Da Da Da"."(Сергей Гурьев, журналист, Москва, в прошлом-редактор журнала "КонтрКультУра").

"У Юры Здоренко есть все, что нужно настоящему рок-н-ролльщику: талант музыканта и аранжировщика, вкус, драйв, умение следовать рок-н-ролльным традициям, любовь к жизни, способность радоваться, горящие глаза, улыбка до ушей, хрипящий от восторга голос и такой заряд, что во все стороны летят искры. Не человек, а бенгальский огонь, причем с потенциальным многолетним запалом." (Татьяна Ежова, журналист, Киев, ныне Питсбург, в прошлом - редактор журнала "Гучномовець").

"Мотор ВВ. Точка силы и центр циклона группы БОРЩ. Настоящий рок-н-ролл." (Александр Кушнир, журналист, Москва, генеральный директор музыкально-информационного агенства "Кушнир Продакшн").

"Когда ВВ только появились, мне было интересно, как и всё новое и живое: был там и свой звук, и свой облик. Давно не в курсе, чем они сейчас занимаются, но это, скорее, потому, что я сам не особо слежу за новостями." (Андрей Бурлака, журналист, автор книг по отечественной рок-музыке, Питер, в прошлом- редактор журнала "РИО").

"ВВ - одна из самых драйвовых групп на всем постсоветском пространстве. Люблю их с конца 80-х, со времен киевской "Рок-Артели". Года три назад ездил на рок-фест в Сосногорск, куда их выписали хэдлайнерами, дабы проверить свои юношеские ощущения. Так вот: драйв нисколько не улетучился. Это мощнейшая по воздействию команда, дай Бог им здоровья." (Борис Суранов, журналист, Сыктывкар, в прошлом- редактор журнала "Кукиш").

" Первый раз ВВ увидел в 1988 году в Киеве.Это полный крутейший пиздец!!!" (Алик "Мох" Гнатив, директор группы ПЕРКАЛАБА, Ивано-Франковск).

"Ранее ВВ очень драйвовое было. Потом на среднем этапе добавился еще и профессионализм в исполнении, но потом пропал драйв и хиты. Сейчас это -поп- проект, по-моему , который на былой популярности тянется. Мне лично очень ХАШ нравится". (Вадим Грудненко, музыкант, группа БУХАРЕСТЪ, Харьков).

"Здоренко я впервые увидел в клипе ВВ "Танцы". Он был мелкий, безумный, с выпученными глазами и берете. Это был первый отечественный гитарист, от которого я затащился. Уже позже я услышал его бэк- вокалы и узнал, что Юрий и Пипа- главные составляющие ВВ. Когда из ВВ Здоренко ушел, я очень был расстроен. Вышел на кассете его первый проект ЯЯЯ. Я купил кассету. Не скажу что она была любимая, но прослушана неоднократно. Потом Здоренко со сцены исчез. Было грустно, потому что ВВ без Здоренко, а потом и без Пипы, потеряли колорит. ВВ я до сих пор не интересуюсь. Считаю, что группа БОРЩ, который создали Пипа и Здоренко, был мощнее, но, к сожалению, оказался недооцененным украинским обществом. Теперь держу песни БОРЩа в плеере. Жалею, что опять эта долбаная экономическая действительность обезвредила талантливую группу. Проект ХАШ для меня стал не таким интересным. Понятно, что надо иметь изрядную силу, чтобы держать группу такого уровня, в государстве, где существует только низкопробный попс. Но держу за Здоренко кулаки, потому что с детства он - один из моих кумиров, о чём имел возможность ему сказать". (Алексей Казанцев, музыкант, группа БРЕМ СТОКЕР, Ровно).

Ну а теперь,собственно, само интервью.

К.З.(Кирилл Захаров):Немногим известно,что предтечей ВВ был проект SOS,игравший тяжёлый рок.Расскажите немного о нём.

Ю.З.(Юрий Здоренко):Я познакомился с Сашей Пипой ещё в школе. Он играл в школьном ансамбле, а я был свободным начинающим музыкантом. Нас сразу объединили общие музыкальные вкусы. Мы росли как музыканты на творчестве таких групп, как LED ZEPPELIN, AC/DC, KISS, DEEP PURPLE, SLADE, MOTORHEAD, NAZARETH и т.д. У нас появилась мечта -создать свою группу,и в 1982 году родилась группа SOS в составе: я - гитара вокал, Саша Пипа - бас-гитара и Дима Бурыкин - барабаны. Играли исключительно хард-рок под влиянием своих кумиров. Мы записали два магнитоальбома на своей репетиционной базе. Концерты проходили в студенческой среде. Их было не много, но они были очень драйвовые. Наш творческий тандем с Сашей сложился очень гармоничным и в принципе таким сохранился и по сей день. Песни рождались быстро и легко. В 1984 году меня призвали в армию, где я оставался верен музыке и продолжал играть в армейском клубе. Саша приезжал ко мне в часть неоднократно, и мы с ним проводили мои увольнительные шумно и весело. Когда я вернулся из армии, мы продолжили наше любимое дело, пригласив в нашу дружную компанию Олега (Скрипку- прим.ред.) и Сергея (Сахно- прим.ред.). Таким образом, группа SOS преобразовалась в группу ВВ.

К.З.:В 1989 году в Киев приезжала американская группа SONIC YOUTH, с которой ВВ успешно выступали.Что можете вспомнить о том мероприятии?

Ю.З.:На то время я плохо был знаком с творчеством группы SONIC YOUTH , но меня возбуждал тот факт, что мы будем играть вместе с американской группой. Народу пришло очень много. Но выступление SONIC YOUTH мне понравилось меньше, чем наше. Всё прошло по обычной схеме: много драйва, много бухла.

К.З.:Существует замечательная фотография с фестиваля в Харькове, где ВВ запечатлены с Чернецким, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ и Янкой.Вы были дружны в ту пору? И ваше отношение к творчеству данных исполнителей?

Ю.З.:Нет, мы не дружили, но у нас были хорошие отношения, когда мы пересекались на разных фестивалях. Моё отношение к их творчеству нейтральное.

К.З.:В своё время (конец 80-х) в Киеве существовала знаменитое объединение "Рок-Артель".Все три её коллектива (ВВ, КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР, РАББОТА ХО) были ярки и индивидуальны.Вопрос- кем вы друг друга считали:Друзьями?Соперниками?Единомышленниками?

Ю.З.:На то время это был эксперимент. Три разноплановые группы долбили непробиваемое совковое пространство в попытке утвердить рок-музыку в своём регионе. Мы не были единомышленниками, так как играли разную музыку, но действовали в одном направлении.

К.З.:Юрий,расскажите о причинах вашего ухода из ВВ. Были разногласия со Скрипкой или захотелось выразить себя в другой музыке?

Ю.З.:Мне пришлось уйти из ВВ потому, что я не смог ужиться с тяжёлым характером и эгоистичной натурой Олега. Особенно сильно это проявлялось в творчестве. Если изначально у нас было совместное творчество, полное взаимопонимание и согласие, то на определённом этапе, Олег стал диктовать свои условия: что играть и как играть. И вообще, всё стало принимать уродливые формы во взаимоотношениях. Я понял, что эта диктатура не по мне.

К.З.:Ваши сольные проекты 90-х и 2000-х (ЯЯЯ, INDIGO,БОРЩ и тд) имели определённый успех.Но почему тогда они были не столь долговечны?Что мешало?

Ю.З.:Все мои проекты были интересны и профессиональны. Они дали мне возможность реализовать себя в разных музыкальных направлениях и раскрыть в себе что-то новое. Проекты были недолговечны из-за отсутствия профессионального менеджмента и раскрутки. Всё организовывали сами.

К.З.:Как вы стали писать песни для кинематографа?С какими режиссёрами сотрудничали?В чём особенность написания подобного рода композиций?

Ю.З.:Кинематограф меня привлекал всегда. Только там я могу полностью реализовать все мои музыкальные идеи, не вписывающиеся в рок-формат моих групповых проектов. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество с замечательным кинорежиссёром Богданом Дробязко ( музыка и песни для фильмов "Конец Света", "Берега",Небесные родственники", "Перелётные птицы"- прим.ред.). Особенность работы заключается в том, что я не нахожусь в узких рамках стиля. Здесь можно свободно “парить”,передавая чувства, эмоции и остроту момента.

К.З.: Музыку для каких жанров кино вам интереснее писать?

Ю.З.:У меня уже есть опыт работы в комедиях и драмах. Что ещё жизнь предоставит, над тем и будем трудиться.

К.З.:А какую музыку предпочитаете слушать?

Ю.З.:Мои вкусовые предпочтения постоянно меняются. Я слушаю музыку разных стилей: от кантри до тяжёлой, главное, чтобы это было интересно и с “изюминкой”.

К.З.:В данный момент,Юрий,какие у вас музыкальные проекты?

Ю.З.:В настоящий момент у меня музыкальный проект в стиле “кантри-панк” - ХАШ и работа в кинематографе.

К.З.:Если вдруг Олег Скрипка решит собрать ВВ в старом составе,хотя бы на пару разовых выступлений,вы примите предложение?

Ю.З.:О воссоединении старого состава и выступлениях для меня не может быть и речи. Это “дела давно минувших дней”. Нет больше того энтузиазма, драйва и чистого творческого порыва, которым я жил. В одну реку дважды не войдёшь.

январь, 2016 год.
http://muzaltai.ru/story/1337
Tags: Киев, личность, музыка
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments